Полиуретан в автомобильной подвеске
Полиуретаны — класс синтетических эластомеров с программируемыми
свойствами. Полиуретаны широко применяются в промышленности как
эффективные заменители резины, превосходя последнюю по прочности и
набору своих характеристик в 5-7 раз. Полиуретаны предназначены для
изготовления деталей, работающих в агрессивных средах. В условиях
больших знакопеременных нагрузок и температур. Рабочая температура для
большинства полиуретанов от -60°C до +80°C. Допустим кратковременный
нагрев до 120°C.
Полиуретаны мало подвержены старению, имеют низкую температуру
стеклования и высокую стойкость к воздействию окружающей среды.
Полиуретаны стойки к абразивному износу, обладают устойчивостью к
большинству органических растворителей, к озону и ультрафиолетовым
лучам, морской воде. Прочность связи полиуретан-металл значительно выше,
чем в соединении между резиной и металлом.(Материал не «отслаивается»
от втулки и наружной обоймы сайлент-блока).
Эластомер, аналогичный нашему, применяется в нефтеперерабатывающей,
горнодобывающей и авиационной промышленности (им обрабатывают
вертолетные лопасти).
Как уже говорилось выше, «полиуретан» - обобщённое название целого
класса синтетических веществ. Несомненным достоинством полиуретанов
является то, что твёрдость (эластичность) полиуретана программируется,
то есть может меняться в широких пределах, в зависимости от соотношения
применяемых компонентов. Это возможно благодаря тому, что полиуретаны не
только отличаются по своему составу, но и по количеству применяемых
компонентов. Полиуретаны бывают одно-, двух-, трёх- компонентные.
Качество различных полиуретанов, их характеристики, сфера применения и,
соответственно, их цена, значительно различаются.
Какой полиуретан используется в производстве сайлент-блоков
СТО «CAM-service» предлагает вам изделия из двухкомпонентного
полиуретана производства России и США. Наши поставщики - ведущие
российские компании по поставкам преполимера из США и
компании-производители из России. Выбор марки полиуретана зависит от
назначения конкретного изделия, условий среды, в которой ему предстоит
работать и некоторых других факторов, после сравнительного анализа
большого количества исходных материалов, предлагаемых на рынке
эластомеров, как российского производства, так и импортных. Выбранные
нами материалы показали себя с самой лучшей стороны при производстве
таких изделий, как сайлент-блоки, эластичные муфты и опорные подушки
автомобиля. Естественно, за качество приходится платить и более высокую
цену, но время на практике показало правильность нашего выбора.
Наш принципиальный подход — выпуск продукции только из качественных
материалов с тщательным соблюдением технологического процесса, находит
понимание среди наших постоянных клиентов, для которых качество и
надёжность приобретаемой продукции стоят на первом месте. Продукция СТО
«CAM-service» хорошо зарекомендовала себя на рынке запчастей для тюнинга
подвески автомобилей. Многочисленные положительные отзывы о нашей
продукции на автомобильных форумах Санкт-Петербурга и Москвы — тому
подтверждение.
Преимущества перехода на полиуретан
В подвеске автомобилей сайлент-блоки, втулки и подушки из полиуретана
используются достаточно давно — более 20 лет. Здесь полиуретан
значительно превосходит своих резиновых предшественников. Однако,
массового распространения не получил в силу чисто экономических причин —
изделия из полиуретана дороже и сложнее в изготовлении. Поэтому, на
настоящее время, основной сферой применения полиуретана является тюнинг
подвески внедорожников, броневиков и спортивных машин — та сфера, где
качество и надежность ценится выше всего.
Какие качественные преимущества вы получаете при «переходе на полиуретан»?
- При любых условиях вождения и эксплуатации, применение
полиуретановых изделий в подвеске и трансмиссии автомобиля обеспечивает
сохранение геометрии подвески и надёжный контроль над управляемостью
автомобиля. Повышается плавность хода автомобиля. Вождение становится
более комфортным.
- Замена резиновых изделий на полиуретановые аналоги решает проблему
ускоренного износа, старения оригинальных резиновых деталей, особенно в
суровых реалиях российских автодорог.
- Значительно возрастает стойкость подвески автомобиля к воздействию
агрессивных сред: воды, бензина, масел, кислот, а также химикатов,
применяемых при обработке зимних дорог.
- Полиуретановые детали не теряют эластичности в широком спектре
рабочих температур, не деформируются при больших нагрузках, не
отслаиваются и не «стекленеют», как их резиновые «собратья».
- Кроме всего перечисленного, полиуретан обладает одним очень полезным
свойством - при получении ударной нагрузки, на отскок возвращается
только 30—35% полученной энергии, остальные 70% превращаются в тепло и
рассеиваются (каждый сайлент-блок - амортизатор).
Сравнение физико-механических свойств резины и полиуретана
| Наименование показателя |
Резина |
Полиуретан |
| Твердость по Шору (шкала А) |
65-75 |
40-98* |
| Модуль упругости при растяжении 100% |
12 |
29 |
| Эластичность по отскоку (%) |
30 |
40 |
| Предел прочности при разрыве (кг/см²) |
115 |
312 |
| Прочность на раздир (метод С) Н/мм |
20 |
58 |
| Коэффициент морозостойкости по эластичному восстановлению после сжатия при t, -50°C |
0,22 |
0,45 |
| Абразивная стойкость (шабер Н22) |
2 |
10 |
| Относительное удлинение при разрыве (%) |
200 |
54
|
* Этот параметр можно регулировать на ваше усмотрение.
Экономические преимущества
Как известно, средний срок службы резиновых шарниров высокого качества
при интенсивной эксплуатации автомобиля составляет 8-12 месяцев.
Полиуретан в подвеске автомобиля служит в 3-5 раз дольше. Таким образом,
применение полиуретановых деталей в подвеске автомобиля, при цене,
равной стоимости резинового «оригинала», позволяет существенно экономить
при ремонте автомобиля за счет менее частого обращения на СТО. В
случаях, когда изношенный сайлент-блок меняется только в сборе с
рычагом, тягой или амортизатором - изготовление полиуретановых
сайлент-блоков обходится ещё и значительно дешевле.
|